:::: MENU ::::
Monthly Archives: July 2011

Снял квартиру в Москве

В соседнем дворе метро (меньше минуты топать). Ехать по прямой без пересадок 8 станций (меньше 30 минут) до офиса.

Культурная однушка, с ремонтом. Цена маркетологическая – 29.500. Оплачивать нужно воду по счетчику и электричество.

Через дорогу классный парк с 3 водоемами.

Завтра улетаю в Екб на совещание, не теряйте – совещание будет на базе отдыха, из этого следует, что меня там реально можно будет потерять.

Риэлтор (уже третий по счету, остальные водовозы) нашел квартиру за нес-ко часов, красава. Причем квартиру только выставили на циане, и мы тут же поехали. Если надо его контакты – пишите.


Купить квартиру в Москве. Реально?

Поделюсь своими рассуждениями.

Итак, сегодня рассказали о неплохом варианте взять хату в новостройке на границе Москвы и Люберец.

Стоит она 2.900.000 рублей (~$100.000), площадь 41.7 м. Сдача в 1 квартал 2013 года. Оплата 100% сразу, к новому году будет ипотека, но цена будет другая.

Из плюсов – в 2013 году там откроют метро “Жулебино”. То есть ценник квартиры вырастет процентов на 30 за один день.

Сейчас там котлован, но контора серьезная, много домов уже сдали.

То есть, если прикупить сейчас, то через года два цена вырастет примерно в два раза. Инвестиции хорошие.

Допустим, треть этой суммы я найду, продав машину. Где взять еще два ляма?

Взять кредит по ставке рефинансирования (8.25%) на два года (8.25%*2) – это выходит примерно по 100.000 рублей в месяц.

Либо на один год – это выходит примерно по 170.000 рублей в месяц.

Получается, что купить квартиру в Москве очень даже реально.

Сейчас мои доходы и расходы примерно соотносятся. Так что на зп рассчитывать не стоит. Честно сказать, в Москве я еще не акклиматизировался, всего 2 недели тут живу.

Всем пис.


Конкретика. Как seo’шнику заработать на туризме

Добрый день, уважаемые читатели Сеоштейн.ру.

Встречайте очередной пост о том, как seo-специалист может зарабатывать деньги на туризме. Сегодня перейдем к конкретике.

Основа всего в туризме – это продажи. Соответственно вы можете зарабатывать серьезные деньги только обеспечением продаж туристических агентств. Про доход от рекламы забудьте – это с seo мало связано, больше с умением болтать.

Вводные. У вас есть опыт в продвижении и создании сайтов, некоторое количество денег и немного времени.

В этом бизнесе вы можете зарабатывать несколькими схемами:

Вариант 1. Продавать заявки на туры.

То есть на вашем сайте человек формирует заявку: “Турция, такие-то числа, такой-то бюджет, телефон такой-то, зовут так-то”. Данный лид вы продаете турагенту, он уже выжимает из него продажи.

Соответственно вы зарабатываете только на продаже заявки фиксированную сумму. Заявок 50-100 в день обеспечат вам безбедное существование. Покупателей, особенно крупных, – тьма.

Вариант 2. Получать процент с проданных туров.

Это уже сложнее, ведь вы никак не сможете проконтролировать сумму сделки, да и саму сделку. Но выход всегда есть. Вот варианты:

  • Печать купона на скидку (большую!) с сайта. При этом обязательно берите телефон и имя туриста, дабы потом проверять, купил ли этот человек тур или вообще не приходил, а также уточнить сумму сделки.
  • Открыть самому турагентство.
  • Подарить на день рождения турагентство жене. Ведь это, сука, модно!

Думаю, вариант очевиден.

Вариант 3. Зарабатывать на продаже франшиз.

Это проще, чем кажется. При наличии трафика по нормальным запросам (хотя бы 2-5к), вы можете создать сайт турагентства с четким именем.

Турагенты с удовольствием будут платить вам ежемесячные платежи, чтобы “встать” под ваш поток клиентуры. Мало того, часто они готовы размещать вывески под вашим брендом, раскручивая тем самым вас бесплатно (так все обычно и делают).

Примеры:

http://www.1001tur.ru/ – Классические сеошники за рулем псевдосети турагентств.

http://www.hott.ru/ – Эти ребята вообще зарабатывают на красивом имени (“Горящие туры”), причем не только на франшизах, но и на бронировании. Трафика как такового у них даже и нет (<5к в сутки).

Вариант 4. Зарабатывать на продаже звонков.

Тоже интересная тема, фактически вы просто вешаете на своих сайтах номера телефонов. Купите 5 виртуальных номеров и ставьте в ротацию. На каждом – переадресация на покупающие звонки турфирмы.

Пример:

http://www.turpravda.com/info/reklama-context.html – Сайт отзывов об отелях, продают звонки по 350 рублей за штуку. Неплохо? Я тоже так считаю.

Как пример – у одной нашей конторы посещалка всего лишь около 1к. Звонков – тьма.

Вариант 5. Зарабатывать на попутных темах.

Это системы бронирования тачек, отелей, перелетов, жд билетов, билетов на аэроэкспресс. Также продажа туристических симкарт и т.д. Но эту тему я сам особо не прорабатывал.

Пример:

http://www.tripadvisor.com – крупнейший сайт отзывов об отелях. Льет трафик на систему бронирования отелей хотелс.ком.

Что вы можете сделать прямо сейчас?

Из того, что с ходу приходит в голову, вы можете создать:

  1. Сайт туристического агентства ($ с заявок).
  2. Сайт сети туристических агентств ($ с продажи франшиз).
  3. Аналог Гропуна (вариантов заработка масса).

Кстати, если вы серьезно возьметесь за это дело, то я буду первым покупателем ваших клиентов. В любых объемах.

Уясните правила игры:

Основной контингент людей, ищущих туры – это женщины. Мужчины платят, а женщины выбирают и ловят все головоломки по поводу подбора тура. Это аксиома.

Есть три категории покупателей:

  • Те, кто четко знают, куда они хотят поехать (конкретные отели) и когда. Такие люди – лучшие клиенты, т.к. на них не нужно тратить много времени и они чаще становятся клиентами.
  • Те, кто знают, в какую страну они хотят поехать. Таких клиентов я называю несамостоятельными, т.к. в наш век интернета человек может получить полную информацию о любом отеле самостоятельно, не тратя своего и чужого времени. Из этой категории лиц клиентами становится средний процент. Такие люди как правило посещают несколько турфирм, полагая, что каждая турфирма сама формирует туры и в разных фирмах они найдут разные предложения.
  • Те, кто не знают, куда им поехать в этом году: то ли в Тай, то ли на Доминикану, то ли на Кубу, то ли… в Египет. Клиенты тяжелые, имеют большой процент текучки между разными фирмами.

Таким образом, вам нужно ориентироваться на самостоятельных туристов из первой группы. За них турагенты готовы платить много. Если вы будете поставлять некачественных туриков (на сленге – туристов), то никто такие заявки и звонки оплачивать не будет.

С учетом того, что люди не понимают, что во всех турфирмах продается одно и то же, для туристов, ищущих туры в интернете, главное – это цена.

На цене вам и нужно играть. Главное – донести мысль, что во всех турфирмах одно и то же. А дальше предлагайте распечатать купон и вперед – в дружественное турагентство.

Клиенту – скидка, турагенту – клиент, а вам – процент.

На этом пока что все.

В следующих постах начнется практика. На конкретных кейсах.


Введение. Как seo’шнику заработать на туризме

Добрый день, уважаемые читатели Сеоштейн.ру.

Я уже давно обещал выпустить серию постов о том, как seo-специалист может зарабатывать деньги на туризме. Это вводная статья, объясняющая суть бизнеса по продаже пакетных туров.

Без этих знаний читать следующие, уже практические бизнес-статьи вам будет бесполезно.

Итак, весь туризм – это affiliate marketing в чистом виде. Ну вроде продажи виагры через псевдоаптеки или резиновых членов в партнерках сексшопов.

Есть производитель туристического продукта – туроператор.  Он берет чартеры, договаривается с гостиницами, встречает туристов за границей (обычно это отдают на аутсорсинг местным компаниям), страхует свою ответственность (т.н. “фингарантии”, “фиги”).

Примеры туроператоров: Тез тур, Анекс тур, Корал, Пегас Туристик, Натали турс, RTI, Русский экспресс.

Но туроператоры не продают туры обычным туристам, работая только с юридическими лицами-турфирмами.

Поэтому, чтобы туристу приобрести тур, нужно обратиться в одну из турфирм (в Москве их, например, около 5-6 тысяч). Деятельность эта не лицензируется, поэтому открыть турфирму сейчас может любой.

Покупая тур, клиент платит по цене пакета, установленной туроператором. Турфирма же, забронировав тур, платит туроператору ту же сумму, за вычетом “агентской комиссии”. То есть размер комиссии – это и есть привычный нам “рейт” или “процент отчислений”.

Размер комиссии зависит от того, какой объем туристов поставляет та или иная турфирма туроператору. Обычно это от 7-8% до 14%, повышая процент туроператор мотивирует турфирму отдавать приоритет именно его продукту. Ведь если турист хочет именно Пегас Туристик, то турагент легко его может переубедить в сторону Тез Тура напугав частыми переносами рейсов, “забыванием” встретить в аэропорту и так далее, в случае, если турагент имеет у Пегаса 10%, а у Теза – 13% (разница в заработке почти треть).

Открывая турфирму, вы столкнетесь с тем, что вам придется заключать договора с десятками операторов, годами нарабатывать более-менее приличную комиссию. При этом в соседней подворотне может находиться турфирма-дискаунтер, которая раздает всем туристам налево и направо скидку в 10%. Выжить на этом рынке при стандартных комиссиях почти нереально.

Поэтому появляется очередное звено между турфирмой и туроператором – субагент.

Субагенты бывают 3х видов:

1. Центры бронирования – все оплаты, бронирование, переносы и т.д. осуществляются не напрямую у туроператора, а через эту фирму. То есть прямых договоров и логин-паролей к туроператорам турфирма не имеет.

Примеры: Тур-Бокс, Росс Тур, Каприз.

2. Сетевые агентства – феномен московского рынка, при котором самостоятельно заключает прямые договора с туроператорами, получает свои личные логин-пароли, зачастую платит также напрямую туроператору, при этом получает комиссии на уровне агентства с сумасшедшими объемами туристов.

Примеры: Горячие туры, Глобал.

3. Уполномоченные агентства туроператоров – туроператор дает право на использование своего бренда, а также максимальную комиссию на свои туры. Как правило агентства имеют жесткие планы продаж. Причина создания такого вида франчайзинга – контроль розницы со стороны туроператоров, а также продвижение бренда.

Уполномоченные агентства есть у: Тез тура, Пегас туристика, Натали турса и т.д.

Коротко весь бизнес можно описать на примере сосисок:

Есть завод-производитель сосисок (туроператор), он продает сосиски по небольшой цене ключевым партнерам-оптовикам (субагентам), те в свою очередь продают сосиски в небольшие магазинчики (турфирмам), а уже в магазинах сосиски покупает конечный потребитель (турист).