:::: MENU ::::

Как я в интернете реальный магазин одежды продвигал

Сегодня для вас, уважаемые читатели Сеоштейн.ru, немного удачной практики продвижения в форме рассказа.

Наши дни:

В юридическую фирму с загадочным видом зашла женщина. Сев на свободный стул, она заговорчески наклонилась к одному из сотрудников и еле слышно прошептала: “Можно посмотреть одежду?”

За месяц до этого:

Позвонили из е1 и предложили “горящее предложение” – кто-то из клиентов отказался от статьи на главной, статья выходит в первой половине дня уже завтра. Там, надо вам сказать, большая очередь, хотя эта статья на пол дня стоит 30.000 рублей. Мы, например, бронируем на пол года вперед по статье в месяц. В общем я обрадовался и сообщил всем эту радостную весть. Начался мозговой штурм: что пиарить?

Для справки: E1.ru – это один из крупнейших региональных порталов интернета – 350.000 посетителей в день, пол Екатеринбурга на нем сидит. Если кто из Новосиба – это наш аналог вашего NGS.ru. Чтобы вам было понятней: когда я работал в банке, там были закрыты абсолютно все сайты, даже Google. За исключением двух ресурсов: сайта самого банка и портала Е1.

Итак, овнером всего холдинга было принято решение пропиарить недавно открытый магазин одежды.

Что имеем:

Трастовая юридическая фирма, по имени которой назван и магазин одежды. Чисто физически находятся они в одном здании, но в совершенно разных местах. Никаких интернет-магазинов, даже сайта нет.

Формат магазина – бесплатный бар, чай, кофе, диванчики, немного одежды и аксессуаров для мужчин и женщин. Ценник соответствующий. Идеология – по возможности стараться делать так, чтобы в магазине не было одновременно двоих людей (или двух разных кампаний).

Поехали!

Не долго думая, я решил создать из того, что есть, ареол “закрытых магазинов”. Как-то раз попалась мне статья о популярных в США и Европе магазинах, постоянно меняющих место дислокации, для входа в них требуется пароль, который также постоянно меняется. Пароль дают только членам “клуба”, по смс.

Тут же вспомнилась статья про наш русский KupiVip, про миллионные обороты которого я уже писал (KupiVip.ru: $25’000’000 выручки за год работы!). Поэтому решение было следующим.

Объявить о том, что попасть в “клуб” можно только посвященным, но сейчас действует акция, по которой у вас есть шанс попасть в этот клуб всего лишь после собеседования по телефону. После этого вам будет назначен день и время, когда вы можете придти. Набор новых клиентов ограничен.

В целом, статья была написана в пафосном, презрительном тоне. Также был выбран “тизерный заголовок”, основной посыл которого был цеплять словосочетанием “до нового года”.

Каков результат сего безобразия?

Почти 23.000 просмотров новости, почти 250 сообщений в обсуждении на форуме. Тему на форуме посетили более 10.000 человек.

Теперь более важные факты:

  • К приходу в 10 утра сотрудников магазина было 20 пропущенных на телефоне для собеседования.
  • Телефон весь день разрывался, народ так и шёл.
  • К концу дня время посещения магазина было расписано на неделю вперед до каждой минуточки.

Вот сама статья:

Как попасть в закрытый бутик De Legat Club до Нового года?

Прочтите обязательно эту статью.

А теперь – перечитайте начало этого поста.

Не правда ли вызывает положительные эмоции?


12 Комментариев

  • Reply Spieler |

    Для справки: E1.ru – это один из…

    Полный оффтопик, но вспомнилось и захотелось поделиться :)в далеком 1998 году я сидел в конторе за соседним столиком с человеком, который зарегил домен e1.ru с нуля. Я смотрел на этот сайт и поражался – сам я в то время делал только первые шаги в сайтостроении, и трафик в 100 человек в день казался мне максимумом, которого может добиться простой пацан с района, “ежедневно улучшая сайт и работая над контентом”. Каково же было мое удивление, когда Ваня показывал мне четырехзначные цифры на рэмблеровском счетчике своего 6-страничного сайта! Весь сайт состоял из 6 ежедневно обновляемых фоток из Ваниных окон, но почему-то им активно интересовались зарубежные посетители. Видимо, в тот период и была получена изначальная прокачка домена, который потом перекупили для Е-бургского портала. Кстати, изначально имя e1 означало e-one, т.е., Иван :) Персональная страничка Ивана Второва :)

    • Reply Сеоштейн |

      Очень интересно!

      А нет контактов Ивана Второва? Было бы прикольно взять у него интервью по поводу тех событий :)

  • Reply БомжеСтатик |

    Что самое интересное на том форумы отзывы исключительно отрицательные! Ну точнее носящие неготивный оттенок… Думаю известности принесло много, но чёрный пиар не всегда полезен если магазин например ждёт постоянный приток клиентов.

    • Reply Сеоштейн |

      Да это же не отзывы. Этот форум – он как срач – 99% дибилов и 1% нужных людей, вот ради последних и надо стараться, невзирая на первых.

  • Reply seo-aspirant |

    Да всё понятно. Просто надо было сначала ссылку на статью дать :)

    Ключевая фраза по поводу девушки из “Наших дней”: “Трастовая юридическая фирма, по имени которой назван и магазин одежды. Чисто физически находятся они в одном здании, но в совершенно разных местах. Никаких интернет-магазинов, даже сайта нет.”

    А вообще круто придумали. Народ любит эксклюзив. Все хотят думать, что они причастны к какому-то VIP-сообществу. И чем сложнее в него попасть, тем больше поток желающих.

  • Reply zidar |

    Сеоштейн, ты лучше бы привел статистику сколько людей пришло за неделю и что то купило.

    Я тоже под сомнением, что это хороший вариант PR.

    А вобще нужно ставить эксперимент, публикуется 2 статьи

    первая – такая же как с закрытым бутиком.
    вторая – стандартный пиар обычного магазина с одеждой.

    и посмотреть где больше продаж будет.

  • Reply Stroyka |

    Продвижение интернет-магазина – тема очень интересная!!! С довольствием читаю посты на эту тему ;-)

So, what do you think ?


  • 9 × = 18