:::: MENU ::::

Введение. Как seo’шнику заработать на туризме

Добрый день, уважаемые читатели Сеоштейн.ру.

Я уже давно обещал выпустить серию постов о том, как seo-специалист может зарабатывать деньги на туризме. Это вводная статья, объясняющая суть бизнеса по продаже пакетных туров.

Без этих знаний читать следующие, уже практические бизнес-статьи вам будет бесполезно.

Итак, весь туризм – это affiliate marketing в чистом виде. Ну вроде продажи виагры через псевдоаптеки или резиновых членов в партнерках сексшопов.

Есть производитель туристического продукта – туроператор.  Он берет чартеры, договаривается с гостиницами, встречает туристов за границей (обычно это отдают на аутсорсинг местным компаниям), страхует свою ответственность (т.н. “фингарантии”, “фиги”).

Примеры туроператоров: Тез тур, Анекс тур, Корал, Пегас Туристик, Натали турс, RTI, Русский экспресс.

Но туроператоры не продают туры обычным туристам, работая только с юридическими лицами-турфирмами.

Поэтому, чтобы туристу приобрести тур, нужно обратиться в одну из турфирм (в Москве их, например, около 5-6 тысяч). Деятельность эта не лицензируется, поэтому открыть турфирму сейчас может любой.

Покупая тур, клиент платит по цене пакета, установленной туроператором. Турфирма же, забронировав тур, платит туроператору ту же сумму, за вычетом “агентской комиссии”. То есть размер комиссии – это и есть привычный нам “рейт” или “процент отчислений”.

Размер комиссии зависит от того, какой объем туристов поставляет та или иная турфирма туроператору. Обычно это от 7-8% до 14%, повышая процент туроператор мотивирует турфирму отдавать приоритет именно его продукту. Ведь если турист хочет именно Пегас Туристик, то турагент легко его может переубедить в сторону Тез Тура напугав частыми переносами рейсов, “забыванием” встретить в аэропорту и так далее, в случае, если турагент имеет у Пегаса 10%, а у Теза – 13% (разница в заработке почти треть).

Открывая турфирму, вы столкнетесь с тем, что вам придется заключать договора с десятками операторов, годами нарабатывать более-менее приличную комиссию. При этом в соседней подворотне может находиться турфирма-дискаунтер, которая раздает всем туристам налево и направо скидку в 10%. Выжить на этом рынке при стандартных комиссиях почти нереально.

Поэтому появляется очередное звено между турфирмой и туроператором – субагент.

Субагенты бывают 3х видов:

1. Центры бронирования – все оплаты, бронирование, переносы и т.д. осуществляются не напрямую у туроператора, а через эту фирму. То есть прямых договоров и логин-паролей к туроператорам турфирма не имеет.

Примеры: Тур-Бокс, Росс Тур, Каприз.

2. Сетевые агентства – феномен московского рынка, при котором самостоятельно заключает прямые договора с туроператорами, получает свои личные логин-пароли, зачастую платит также напрямую туроператору, при этом получает комиссии на уровне агентства с сумасшедшими объемами туристов.

Примеры: Горячие туры, Глобал.

3. Уполномоченные агентства туроператоров – туроператор дает право на использование своего бренда, а также максимальную комиссию на свои туры. Как правило агентства имеют жесткие планы продаж. Причина создания такого вида франчайзинга – контроль розницы со стороны туроператоров, а также продвижение бренда.

Уполномоченные агентства есть у: Тез тура, Пегас туристика, Натали турса и т.д.

Коротко весь бизнес можно описать на примере сосисок:

Есть завод-производитель сосисок (туроператор), он продает сосиски по небольшой цене ключевым партнерам-оптовикам (субагентам), те в свою очередь продают сосиски в небольшие магазинчики (турфирмам), а уже в магазинах сосиски покупает конечный потребитель (турист).


14 Комментариев

  • Reply nic12 |

    Начал заниматься проектом про туризм, достопримечательности и путешествия, но время на все не хватает, статья подбодрила заниматься далее, …

  • Reply Вадим |

    Есть задумка уже с месяц по тур-порталу узкотематичному. Думал на баннерах от турфирм монетизировать, плюс адсенса немного, но будет очень интересно еще способы узнать, тем более из первых рук =)

  • Reply Alex |

    В вашем мини-толкователе нет термина турагент. Насколько я понимаю турфирма=турагент?

    • Reply Сеоштейн |

      Турагент – это как профессия. А турфирма (турагентство)- это уже непосредственно контора, в которой эти самые турагенты и работают.

  • Reply news |

    Статья бесспорно интересная, но … В этом бизнесе настолько велика конкуренция, что размещать баннеры будут только на сайтах в ЯК и с супер показателями и покупают массу дешевых ссылок. Поэтому вероятность, что такой сайт себя финансово оправдает слишком невелик.

  • Reply Денис |

    Ну наканец-то пост о чём более приближенном к теме блога. А то последние посты – какая-то ерунда, чесслово…
    Буду рад, если серия постов на эту тему выйдет, а не закончится на первой записи.

  • Reply Asgard |

    Как-то всё сложновато выходит, но ничего.. будем разбираться. Жду продолжения!

  • Reply Galkahost |

    В туризме очень большая конкуренция, но и денег много, но всем не хватит.

  • Reply Антон |

    В этой тематике лучше делать подробный сайт по одной стране и продавать ссылки операторам.

So, what do you think ?


  • − 6 = 0