:::: MENU ::::

Конкретика. Как seo’шнику заработать на туризме

Добрый день, уважаемые читатели Сеоштейн.ру.

Встречайте очередной пост о том, как seo-специалист может зарабатывать деньги на туризме. Сегодня перейдем к конкретике.

Основа всего в туризме – это продажи. Соответственно вы можете зарабатывать серьезные деньги только обеспечением продаж туристических агентств. Про доход от рекламы забудьте – это с seo мало связано, больше с умением болтать.

Вводные. У вас есть опыт в продвижении и создании сайтов, некоторое количество денег и немного времени.

В этом бизнесе вы можете зарабатывать несколькими схемами:

Вариант 1. Продавать заявки на туры.

То есть на вашем сайте человек формирует заявку: “Турция, такие-то числа, такой-то бюджет, телефон такой-то, зовут так-то”. Данный лид вы продаете турагенту, он уже выжимает из него продажи.

Соответственно вы зарабатываете только на продаже заявки фиксированную сумму. Заявок 50-100 в день обеспечат вам безбедное существование. Покупателей, особенно крупных, – тьма.

Вариант 2. Получать процент с проданных туров.

Это уже сложнее, ведь вы никак не сможете проконтролировать сумму сделки, да и саму сделку. Но выход всегда есть. Вот варианты:

  • Печать купона на скидку (большую!) с сайта. При этом обязательно берите телефон и имя туриста, дабы потом проверять, купил ли этот человек тур или вообще не приходил, а также уточнить сумму сделки.
  • Открыть самому турагентство.
  • Подарить на день рождения турагентство жене. Ведь это, сука, модно!

Думаю, вариант очевиден.

Вариант 3. Зарабатывать на продаже франшиз.

Это проще, чем кажется. При наличии трафика по нормальным запросам (хотя бы 2-5к), вы можете создать сайт турагентства с четким именем.

Турагенты с удовольствием будут платить вам ежемесячные платежи, чтобы “встать” под ваш поток клиентуры. Мало того, часто они готовы размещать вывески под вашим брендом, раскручивая тем самым вас бесплатно (так все обычно и делают).

Примеры:

http://www.1001tur.ru/ – Классические сеошники за рулем псевдосети турагентств.

http://www.hott.ru/ – Эти ребята вообще зарабатывают на красивом имени (“Горящие туры”), причем не только на франшизах, но и на бронировании. Трафика как такового у них даже и нет (<5к в сутки).

Вариант 4. Зарабатывать на продаже звонков.

Тоже интересная тема, фактически вы просто вешаете на своих сайтах номера телефонов. Купите 5 виртуальных номеров и ставьте в ротацию. На каждом – переадресация на покупающие звонки турфирмы.

Пример:

http://www.turpravda.com/info/reklama-context.html – Сайт отзывов об отелях, продают звонки по 350 рублей за штуку. Неплохо? Я тоже так считаю.

Как пример – у одной нашей конторы посещалка всего лишь около 1к. Звонков – тьма.

Вариант 5. Зарабатывать на попутных темах.

Это системы бронирования тачек, отелей, перелетов, жд билетов, билетов на аэроэкспресс. Также продажа туристических симкарт и т.д. Но эту тему я сам особо не прорабатывал.

Пример:

http://www.tripadvisor.com – крупнейший сайт отзывов об отелях. Льет трафик на систему бронирования отелей хотелс.ком.

Что вы можете сделать прямо сейчас?

Из того, что с ходу приходит в голову, вы можете создать:

  1. Сайт туристического агентства ($ с заявок).
  2. Сайт сети туристических агентств ($ с продажи франшиз).
  3. Аналог Гропуна (вариантов заработка масса).

Кстати, если вы серьезно возьметесь за это дело, то я буду первым покупателем ваших клиентов. В любых объемах.

Уясните правила игры:

Основной контингент людей, ищущих туры – это женщины. Мужчины платят, а женщины выбирают и ловят все головоломки по поводу подбора тура. Это аксиома.

Есть три категории покупателей:

  • Те, кто четко знают, куда они хотят поехать (конкретные отели) и когда. Такие люди – лучшие клиенты, т.к. на них не нужно тратить много времени и они чаще становятся клиентами.
  • Те, кто знают, в какую страну они хотят поехать. Таких клиентов я называю несамостоятельными, т.к. в наш век интернета человек может получить полную информацию о любом отеле самостоятельно, не тратя своего и чужого времени. Из этой категории лиц клиентами становится средний процент. Такие люди как правило посещают несколько турфирм, полагая, что каждая турфирма сама формирует туры и в разных фирмах они найдут разные предложения.
  • Те, кто не знают, куда им поехать в этом году: то ли в Тай, то ли на Доминикану, то ли на Кубу, то ли… в Египет. Клиенты тяжелые, имеют большой процент текучки между разными фирмами.

Таким образом, вам нужно ориентироваться на самостоятельных туристов из первой группы. За них турагенты готовы платить много. Если вы будете поставлять некачественных туриков (на сленге – туристов), то никто такие заявки и звонки оплачивать не будет.

С учетом того, что люди не понимают, что во всех турфирмах продается одно и то же, для туристов, ищущих туры в интернете, главное – это цена.

На цене вам и нужно играть. Главное – донести мысль, что во всех турфирмах одно и то же. А дальше предлагайте распечатать купон и вперед – в дружественное турагентство.

Клиенту – скидка, турагенту – клиент, а вам – процент.

На этом пока что все.

В следующих постах начнется практика. На конкретных кейсах.


21 Комментариев

  • Reply webmozg |

    спасибо КЭП за конкретику, все это можно переписать за 5 минут под фарму, дизайн, продвижение сайтов и продажу горшков для детей.

  • Reply UT3Player |

    Сам являюсь клиентом второй группы. И дело вовсе не в том, что это “век интернета”. Просто в каждой стране в каждом городе есть куча отелей, так что, на то, чтобы прочитать информацию об отеле – уйдет уйма времени.

    • Reply Сеоштейн |

      Сейчас сайты отзывов об отелях очень развиты. Зачастую турагенты оттуда инфу и берут.

  • Reply Алексей |

    C нетерпением жду следующего кейса, так как только освободился для нового проекта.

  • Reply Roman |

    Интересно бы посмотреть партнерки под каждый вариант.

    З.Ы. На счет того, что надо в инете выбирать и идти в агенство не согласен. Да, варианты перебрать можно, но если в какую-то страну едешь первый раз, то как их подбирать? Это во-первых. А во-вторых, за что в таком случае агенство берет деньги? За оформление билетов? Как по мне, так именно за то, что я прийду и буду отнимать у них время.

    • Reply Сеоштейн |

      Партнерок нет, надо просто договариваться с турфирмами.

      По поводу клиента – да, агентство действительно берет деньги за свое время и за оформление бумаг.

      Просто большая часть турагентов кроме Турции и Египта ничего не посещали и будут вам рассказывать то, что вы могли сами прочитать в интернете.

  • Reply Willyam |

    Тронул пост за живое, уже второй год слежу за твоим блогом – сейчас просто убило.

    В реквизитах сайт, который всё никак не понимал как монетизировать, с помощью мобильных телефонов – это просто блестяще!!

    Вот только не могу понять как будет проходит оплата со стороны клиента, можно это дело автоматизировать как-то?

    • Reply Сеоштейн |

      Почитай блог Баблоруба – у него сайт похожий на твой (по бронированию гостиниц).

      Он полноценно продает места в гостиницах.

  • Reply yyy |

    Сеоштейн, возьми пальчиком трусики телки, оттопырь их, и полоскай язычком ее губки, ты полный дебил, и в нашей среде все это знают)

  • Reply Вадим |

    Комменты посмешили от некоторых персонажей =) Охренительно все умные сейчас.

    Спасибо за методы, немного идей появилось по монетизации.

    Вопросы возникли – при каком минимальном объеме целевого трафа на сайте стоит уже договариваться с турфирмой? И нужно ли при создании новых сайтов затачивать их тематику под определенную страну/гостиницы/etc, чтобы охват посетителей сайта максимально соответствовал клиентуре турфирмы?

    • Reply Сеоштейн |

      Не за что!

      По поводу мин. объема скажу следующее – смотря какие запросы.

      То есть 20 серчеров в день по конкретным запросам “Туры в дубаи на новый год 2011″ – уже можно договариваться.

      А “куда можно поехать на новый год” – никому нахуй не нужны.

      Есть пример один (светить не буду) – ребята под свою турфирму создали сеть из сайтов по 20 самым популярным отелям Турции. Выведи в топы и продажи идут хорошо, т.к. они позиционируют на каждом сайте себя как гуру по этому отелю с хорошей ценой.

  • Reply MustDone |

    CLASSIK, куда уж проще( хотя бы в плане понимания как это сделать) и дешевле собственного туристического сайта.

    Мне понравился третий вариант а-ля для сеошников с созданием сайт и его удачно комбинировать с телефонными номерами.

    “Сайт отзывов об отелях, продают звонки по 350 рублей за штуку.” – Сеоштейн, ваша бы контора тоже с удовольствием выкупала звонки по такой цене.

    “Звонков – тьма” – раз уж контору не спалил, то может можно и число звонок назвать примерное 0:) Люди на сайт прихоят не через тройную прокладку с введением капчи?) Шуту.

    • Reply Сеоштейн |

      Самая сильная наша фирма, ориентированная на розницу, продает туры при минимальной доходности, соответственно платить 350 р. за звонок не вариант.

      А другая наша розничная сеть ориентирована на отсутствие скидок для туристов – вот под нее мы бы выкупали звонки. Но на данный момент она сосредоточена в основном на Урале. Думаю зимой открою в Москве офисов 20 и можно будет выкупать.

      Либо продавать звонки своей же фирме :)

      Шутку оценил :)))

  • Reply antiaf |

    Кстати имеется готовый сайт, аналог групона, туристической наши, кому интересно могу продать, писать 6037154. Уникальный дизайн, адаптация движка, все популярные платежные системы, документы (договор, составленный профессиональными юристами, коммерческое предложение)

So, what do you think ?


  • 7 + = 10